Сценарии праздника

 

СЦЕНАРИЙ ПАСХИ.
Персонажи: от 1 до 7 (2 Скомороха, Весна, Зайчик, Ангел, Солнышко,
Дуняша), количество персонажей зависит от предполагаемого количества
детей, от места проведения и выбранного сценария.

Музыкальное сопровождение:
CD или MP3 диск с записью колокольного звона, народной музыки для
хоровода и игр, пение и щебетание птиц, а также классическая музыка
Мусоргского (встреча весны). Использование церковной музыки
исключительно по желанию.

Реквизит для праздника:

1. Крашенные яйца и шоколадные яйца-сюрпризы.
2. Колокольчики для игр.
3. Веточки вербы искусственные или живые распустившиеся.
4. Разноцвеные шарфики или платочки для игр и конкурсов
5. Фламастеры.
6. Мыльные пузыри

Дополнительный реквизит, необязательный:
Качели
Живые птички для запуска в небо
Гелевые шарики, чтобы писать на них желания и запускать в небо
Костюмы детям: солнышко, мишка, ангелочек, народные и др.



Подготовка праздника.

Чтобы праздник запомнился детям, родителям или артистам объяснить в
кратце историю праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и
сувениры, покрасить яйца и испечь куличи. Этот праздник интересен не
 только проведением, но и подготовкой. Ведущим желательно заранее спрятать яйца и
сувениры.

Оформление места. Помещение празднично украшается шарами,
распустившимися веточками деревьев, весенними цветами, разноцветными
ленточками.

Начать желательно с записи колокольного звона.

Тут появляется ведущий (ая, ие) Это может быть Весна, Скоморох, Дуняша.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником -- Пасхой.
Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все
 веселятся. (После колокольного звона звучит русская народная песня напр. <<Уж как по мосту,
мосточку>>.) В России Пасху называли Велик день, Светлый день. У
крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. И многие
старались подкараулить это мгновение. Люди даже обращались к солнцу с
песенкой:

Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!

Детям надо дать задание:
Отгадать загадки, если детям до 6 лет, или посложнее исполнить
народную песню, если детки постарше.

Здесь может выйти ребенок в костюме солнышка (это наш реквизит или
Ваш) и он будет помогать вести праздник или кто-то из
персонажей-артистов (на Ваш выбор)


 Ведущий обращается к присутсвующим: как раньше втречали солнышко:
взбирались на крыши, выпускали птичек, пекли куличи. Пасха была очень
большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена
различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято
поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и
обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам,
парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный
колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Всем раздают колокольчики и звенят колокольчики.

Проводим  игру в колокольчики.
Это вариант игры в жмурки. Вам понадобятся шарфики для того, чтобы
завязывать глазки.

Потом с платочками все встают в хоровод вокруг ведущего, последнего
проигравшего, и под музыку проводят игру <<Поймай Солнышко>>.

Тот, кто коснется платочком Солнышка, идет искать приз.

Ведущий говорит горячо-холодно, или, что веселее, Солнышко застывает,
когда холодно, или танцует все быстрее, когда горячее.

Все говорят: <<Тает, тает...>> и начинается игра в ручеек, переходящая
импровизированные качели.


Ведущая.
Пасха не бывала без качелей: едва ли не в каждом дворе устраивали их
для детей, а в традиционном месте -- на деревенской площади или
ближайшем выгоне -- загодя вкапывались столбы, навешивались веревки,
 прикреплялись доски -- возводились  общественные
 качели для всех.
Возле качелей образовывалось нечто вроде деревенского клуба: девушки с
подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и
тальянками толпились здесь с утра до ночи. Одни только глядели да
любовались на чужое веселье, другие веселились сами. Первенствующую
роль занимали девушки, которые без устали качались с парнями. Качаясь,
они приговаривали.

1-я девушка.

Покачнуся высоко,
Увижу далеко,
Где мой братка гуляет,
Червоное яйко катает.


2-я девушка.

На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.
3-я девушка.
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето погуляю
Зимой повенчаются.

Впрочем данный момент необязательно озвучивать, только если в игре заняты взрослые.
Ведущий.
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали,
водили хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных
полянах, в конце деревенской улицы. На середину лужка выходил
молодец-запевала и с помощью других начинал песню, приглашая всех
присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывали девиц. После
этого, взявшись за руки, они образовывали круг, который двигался то в
одну, то в другую сторону, и пели.

Хоровод обязательный пункт программы праздника. Дети образуют круг и поют
 хороводную песню <<Уж мы сеяли ленок>>

Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали...
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок...
Уж мы мыли, мы мыли ленок...
Мы трепали, трепали ленок...
Уж мы мяли, мы мяли ленок...
Уж мы пряли, мы пряли ленок...
Уж мы ткали, мы ткали ленок...

Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те
действия, о которых поется -- сеяли, пололи, рвали... и т.д. На слова <<Ты
удайся, удайся, ленок...>> выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу,
притопывают (правой-левой, левой-правой ногой в ритме четвертных долей
в песне). На слова <<Лен, мой лен...>> останавливаются, поют медленно,
серьезно, как бы заклиная лен.


Ведущая.
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене --
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на
Пасху играли в прятки. Кто-нибудь из взрослых ранехонько выйдет,
бывало, в сад с большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками...
Куда же все подевалось? Тут-то и настает черед юных кладоискателей.
Праздничным воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад.
Спешно делились на команды и вперед! Кто больше найдет подарков? Кто
 ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. Где спрятаны
 подарки? Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше
спрятанных подарков? Начали!



Одна из самых древних и добрых традиций -- выпускать птиц на волю в
честь Великого дня. <<В небо гляди, как птичка запоет, улетая. Пускай!>>
-- учил дядька маленького Пушкина. Уже взрослый Пушкин пишет:

И здесь мы можем запустить шарики с желанием в небо, выпустить птичек,
запустить кораблики в водоем, если он рядом, или выполнить это
действие условно, то есть в игровой форме, запуская желание в небо.
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Здесь можно перейти к статичным играм - с яйцами. Чтобы они проходили
весело и занятно, неплохо бы занять детей предварительно сценками,
скоморошничаньем. Опять же пригодятся цветные платочки. Создать образы
девицы, бабуси, жениха, скомороха. И используя шутивые считалочки и
прибаутки начать игры с пасхальными яйцами.


Ведущая.
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100--200
яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день
праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного
завтрака новая игра... В руках у ребятишек пасхальные яички -- жалко их
просто так кушать... А ну-ка, у кого крепче? Стук-стук! -- чокаются дети
кто тупыми, кто острыми концами. Треснуло яичко -- проиграл. Вот
смеху-то, детских огорчений и радости! А ну-ка и мы с вами попробуем!
У кого яйца окажутся самыми крепкими?

"Катание яиц"

На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам
крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие
яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

"Пасхальные городки"

По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты,
солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих -- своим
яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди.
Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим
яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

Играют.

Здесь неплохо провести ликбез на религиозную тематику. Но опять же
все зависит от родителей. Консервативно верующие не одобрят упоминание
серьезной темы воскрешения христова на празднике, однако дети с
огромным интересом в такой праздничной атмосфере воспринимают праздник
именно в христианском русле, даже некоторые воскресные школы проводят
праздник ярко, со скоморахами и играми.


Закончить праздник желательно на радостной ноте с поздравлениями,
обниманиями. И плавно перейти к хороводу и танцам.
Под задорную быструю народную музыку все танцуют веселый перепляс.

Этот сценарий ни в коем случае нельзя воспринимать буквально.
Добавление игр, шуток, театрализованных сценок только приветсвуется.
Как и беседа о Христе. Любое творческое начало, исходящее от артистов,
детей и родителей, если оно не противоречит общему настроению, надо
поощрять.
 

Иисус воскрес. Светлой Вам Пасхи.

 

Друзья! Предлагаем Вам примерный новогодний сценарий работы артистов –        аниматоров в ролях Деда Mороза и Снегурочки на дому. В садах и школах, сценарий обсуждается артистами с заказчиком накануне выступления.

В дверь стучится Снегурочка
(для пары Дед Мороз-Снегурочка):
Здравствуйте ребята,
Я Вам очень рада!
Добирались мы таак долго,
Дед Мороз отстал немного.
Ну-ка дружно позовём!

Зовут Деда мороза.
«Дед Мороз!» - Снегурочка просит звать громче и дружнее.
«Дед Мороз!» - ещё громче и ещё дружнее!
«Дед Мороз!»

Входит дед Мороз

Дед Мороз:
Из Лапландии далекой,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, ребята к вам

Я – веселый Дед Мороз
Гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят
Год промчался, словно час,
Я и не заметил,
Вот и снова среди вас,
Дорогие дети!

 Произносить данный текст необходимо не в пустоту, а   конкретно детям и родителям, приглашая их тем самым ожиданию феерического шоу.  

 В общем после того, как мы красиво вошли нам необходимо познакомиться с обитателями данного жилища, предварительно подойдя к заветной ёлочке, которую вы, как маньяки – любители хвойных растений или представители партии зелёных выискиваете в каждом жилище. Есть вам два варианта, первый, если ребёнок сразу кричит о подарках. 


Чтоб подарки получить
Надо всем их заслужить
Дед мороза все встречайте
К вашей елке провожайте.

Второй вариант, если обитатели данной квартиры не знают, что с вами делать и куда вас вести.

Пауза.Оглядывается вокруг

В доме чисто, аккуратно,
Кто трудился, - непонятно!
Кто так елку нарядил,
Мне, Морозу, угодил?

(Обращается к ребёнку, родителям)
Дождаться ответа, хвалит всех)

Далее самое главное, это установление контакта с детьми и родителями, и предлагает ребёнку высказаться.
Снегурочка: Дед Мороз шёл долго,
Дальнею дорогой,
Сядь у нашей ёлочки,
Отдохни немного!
Дед Мороз садится. Интересуется как ребёнок вёл себя в этом году.
Дед Мороз: Петенька, ждал ли ты нас к себе в гости? Готовился ли ко встрече с нами?
Какие ты знаешь стихотворения про меня, про внучку мою - Снегурочку, про зиму снежную, про ёлочку. Или наших друзей-лесных зверей.
Снегурочка Слыхали мы с Дедушкой, что Петя умеет замечательно и петь, и танцевать, и стихи рассказывать! Вот мы пришли сюда послушать и посмотреть то, чему ты научился.
Ребёнок читает стихотворение. Если есть ещё какие-то заготовки- танцы, стихи, песенки, рисунки, поделки- нужно обязательно уделить этому внимание, всё посмотреть, выслушать, похвалить.

После того, как ребёнок сказал всё, что думает необходимо снять общее напряжение путём двигательных упражнений, то есть сплясать и спеть.
Дед Мороз. Пусть ёлка нарядная сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая.
И пусть будет радостным весь этот год,
Уж очень вы все симпатичный народ!
Снегурочка. И чтоб никто не хмурил глазки,
Начинаем игры, пляски.
Становитесь в хоровод,
Дружно встретим Новый год!

Хоровод с дедом Морозом и Снегурочкой. Поют песню « В лесу родилась ёлочка»
* * * * * * * *
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"

Трусишка - зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.
И много, много радости
Детишкам принесла.


После плясок может возникнуть необходимость отдохнуть и отдышаться, особенно белобородому деду. Для этого предлагаю набор загадок, из которых каждому обязательно выбрать не меньше трёх, следовательно, паре не меньше шести.
Снегурочка.
Дедушка, а давай сейчас проверим, какие ребята здесь собрались смекалистые, загадаем им загадки.
Дед Мороз.
Ну, давай, внученька, загадаем:
Загадывают загадки, соответствующие возрасту ребёнка. Из приведённых ниже выбирается несколько загадок. Стоит внимательно смотреть на реакцию ребёнка. Если ему нравится отгадывать загадки- загадать чуть больше - нет остановиться на 2-3-х.
Загадки для детей 3-4 лет.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это?    (зайка)
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая ... (Кошка)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто это?   (медведь)
На ветке – не птичка, А зверь-невеличка, Шубка теплая, как грелка. Кто это?  (белка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Кто это?    (лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой и голодный? (Волк)


Загадки. Средний - старший детский возраст.

Снегурочка: А сейчас, мои друзья,
Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой,
С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает,
В Новый год с детьми играет... (Дед Мороз)


С кем Мороз играет в прятки?
В белой шубке, белой шапке.
Знают все зимы дочурку,
Как зовут ее… (Снегурка)
Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, все покрылось серебром.
 (Зима) 
Невидимкой, осторожно он является ко мне.
И рисует, как художник, он узоры на окне.
 (Мороз) 
Морковка бела, всю зиму росла.
Солнышко пригрело — всю морковку съело.
(Сосулька.)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
(Снеговик.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинки.)
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки.)
Наступили холода. 
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
 Ответ (Зимой)

 Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
Ответ (Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответ (Зима)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
Ответ (Снежная баба)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ответ (Зима)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
Ответ (Мороз, зима)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
Ответ (зима)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод - все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая ...
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
  (Сосульки)

Видно, речка замерзала 
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.
Ответ (лед на реке)
Дунул ветер, и мороз 
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
Ответ (Узор)

Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
Ответ (Следы на снегу)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Ответ (Снег)

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответ (Снеговик)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
Ответ (Мороз)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...
Ответ (Мороз)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответ (Снеговик)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Ответ (Снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
Ответ (Лыжи) Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький ...
Ответ (Снежок)
Мы зимой "войну" устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем "воевать"?
Каждый "воин" должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький - ...
Ответ (Снежок)

Ночь. Зима. На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе - рожок,
Выпал беленький ...
Ответ (Снежок)

Едут сани по дороге,
Вьется ниточкой стежок
От полозьев след остался,
Запорошил след ...
Ответ (Снежок)

Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет ...
Ответ (Метелица)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная ...
Ответ (Метель) Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель
Снежно-белую ...
Ответ (Метель)
Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя ...
Ответ (Метелица)

Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет.
Ответ (Снежинка)
Может, я ещё во сне?
Очень странно это мне.
Раньше срока убежала
Осень, листья побросала,
Значит, скоро быть зиме.
Ответ (Мороз)

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Ответ (Елка)
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ...
Ответ (Хлопушка)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
Ответ (Новый Год)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ...
Ответ (Снеговик)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
Ответ (Снеговик)

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
Ответ (Хоккей) Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
Ответ (Санки)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
Ответ (Рукавички)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)

Дед отдышался после хоровода и предлагает детям поиграть. Вам необходимо иметь представление о всех этих детских забавах для использования в случае необходимости.

Дед Мороз. Ну спасибо вам, ребятки,
Отгадали Вы загадки.
А скажите-ка, ребята,
Весело ли вам зимой?
Снегурочка: Им морозы - не беда,
Не страшны им холода.
Ходят в шубах и ушанках
И катаются на санках.
Дед Мороз. А как?
(Снегурочка подсказывает движения)
Дети. А вот так!
(дети изображают катание на санках).
Дед Мороз. А потом?
Снегурочка: А потом на лыжи встанут
И с горы кататься станут.
Дед Мороз. А как?
Дети. А вот так!
(имитируют катание на лыжах).
Дед Мороз. Молодцы! А ещё?
Снегурочка: А ещё берут коньки
И бегут на катки.
Дед Мороз. А как?
Дети. А вот так! (показывают, как катаются на коньках)
Дед Мороз Ну-ка, сейчас я проверю, как вы к зиме готовы, да к моим холодам и метелям! Вставай, Петенька, покажи, как ты греться умеешь. И родители, помогайте!
Дети встают - хлопают и топают вместе со Снегурочкой, а Дед Мороз ходит и смотрит как ребята исполняют задание.
На дворе зима, мороз.
Отморозить можно нос. (трут ручками нос)
Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся
Если холодно гулять,
Будем весело плясать. (прыгают, хлопают)
Ручки, ножки мы согреем,
Вот и станет нам теплее.
На пути сугроб высокий, (шагают, высоко поднимая
Поднимайте выше ноги! ноги)
Снегурочка: Ну, что же, Дедушка Мороз, видишь, что Петя (ребята) и выступать умеет, и все про твой мороз да холод знают!

Конкурс "Возьми приз" (стул или стол, лубой небольшой объект который просто взять в руку)
На стул кладется нечто (например, ёлочная игрушка). Вокруг стула - участники конкурса (если ребёнок один- с ним соревнуется снегурочка, родители). Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". На счёт три- нужно хватать ёлочную игрушку. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Игры 2-4 года
Что звучало?
  Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке.
Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите его угадать по какому предмету Вы постучали.
Что висит на ёлке.
  Дед Мороз или снегурочка бросают ребёнку или поочерёдно ребёнку и родителям мячик. Бросающий мяч игрок называет слово-предмет, который может или не может висеть на ёлке. Если названо слово, обозначающее предмет, который может висеть на ёлке, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван другойпредмет, то  ловить мяч не нужно. (подходит и для более старшего возраста)
Еловая ветка.
Выбираем на ёлке определённую ветку. Ребёнок отворачивается. В это время Дед Мороз или снегурочка убирают или меняют местами игрушки. Ребёнок должен вспомнить, какого ёлочного украшения теперь нет или что изменилось.  В зависимости от возраста ребёнка можно выбрать одну ветку-несколько или всю ёлку в целом. (подходит и для более старшего возраста)
Птицы летают высоко.
Ребёнок , родители, Снегурочка барабанят пальцами по краю стола. Каждый Дед Мороз называет животных. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. (подходит я для более старшего возраста)
Детёныши животных.  Дад Мороз и Снегурочка поочерёдно задают вопросы ребёнку.
Как зовут детенышей собачки? Щенки!
Как зовут детенышей кошечки? Котята!
Как зовут детенышей коровы? Телята!
Как зовут детенышей курочки? Цыплята!
Как зовут детенышей овечки? Ягнята!
Как зовут детенышей утки? Утята!

Игры 4-6 лет.
Заморозим.
Принимать участие может любое количество игроков. Игроки начинают изображать зимние виды спорта и пр.Дед Мороз отворачивается от остальных участников и говорит: «Северный ветер ко мне прилетит, северный ветер снег закрутит, всех заморожу по счёту три, снежные фигуры на месте замри!»В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
Зайчик
Ребёнок-зайчик Дед Мороз и Снегурочка, родители водят вокруг него хоровод. Зайчик поглядывет как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит, по кругу, напевая:

"Заинька, попляши,
Серенький, поскочи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу, куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!"
Задача зайца выпрыгнуть из круга.

Ну вот теперь необходимо отдавать заветные подарки.
Снегурочка и Дед Мороз: Дед Мороз, тебе Петя стихи читал?-Читал- Песни пел? –Пел- Танцевал -И то верно!- Хороводы водил?-Водииил!
Снегурочка: Петя, а что Дед Мороз забыл?
Ребёнок:Подарок!
Дед мороз со снегурочкой дарят подарок и прощаются.
Ну и апогей вашего шоу это быстрая, но в тоже время гордая и значительная ликвидация с квартиры.
Снегурочка:Пусть сегодня в Новый год
Сбудутся желанья,
Ну а Дедушке морозу
Скажите До свидания!
Дед Мороз. До свидания, ребята,
Дорогие, дошколята,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет.Дед Мороз и Снегурочка уходят.Игры и загадки из приведённых выше выбираются дедом Морозом и Снегурочкой самостоятельно. В зависимости от возраста, интересов ребёнка и общего времени выступления. Напоминаю, выступление рассчитано ~ на 30 мин. В сценарии дано приблизительное распределение ролей в паре. Оно может изменяться в зависимости от ситуации.


Напоминаю обязательный стандартный алгоритм действий каждого артиста.
Дед Мороз (один или со снегурочкой) должны красиво войти в квартиру, желательно со стихами.
В общем после того, как мы красиво вошли нам необходимо познакомиться с обитателями данного жилища, предварительно подойдя к заветной ёлочке. 
Хоровод и песня вокруг ёлки, или рядом с ёлкой.
Загадки для ребёнка.
Игры для ребёнка.
Вручение подарков.
Быстрый красивый уход (желательно со стихами)

 Обратите внимание, каждый профессиональный аниматор имеет свой набор прибауток, игр, фокусов, шуток и реквизит, естественно, что в данном разделе мы даже не сможем все описать, да и артист имеет право на   

интеллектуальную собственность, как и вся команда "Сказки в дом" обладает собственным неповторимым , волшебным и уже узнаваемым стилем ведения праздников.

 

 

   Клуб Винкс.      

 

     Клуб Винкс. В программе заняты от 1 до 7 персонажей (Феи, Специалисты, Валтор).

Сценарий строится по сюжету мультсериала. Первое, что хотелось бы подчеркнуть – это необходимые знания для ведущих (артистов, выступающих в роли героев сериала) и представление об образе и характере персонажей, а также сюжете, идеологии и даже философии Винкс, столь близкой и понятной девочкам.

 

     Огонь Дракона, некая мощная созидательная сила, хранительницей которого оказывается принцесса королевства Домино Блум. Ее  старшая сестра Дафна, пожертвовала собой, спасая Огонь Дракона и Блум. Смесь элементов фантастики, восточной философии и западной культуры нашли воплощение в сериале. Несмотря на множество миров, фантастических монстров, волшебства, героинями мультика являются девочки-подростки с их весьма обыденными интересами и проблемами. Это прежде всего дружеские взаимоотношения, интерес к юношам, понимания стиля, представлений о красоте, моде. Этот мультик самым чудесным образом затрагивает множество сложных психологических вопросов у подростков и учит преодолевать  внутренние страхи и комплексы, искать внутреннюю силу в самом себе, строить взаимоотношения с людьми, с родителями, учителями, друзьями, мальчишками и даже с врагами – это то, чем сериал привлекателен девочкам. На этой основе и должны строиться праздничные программы клуба Винкс.

 

       Ведущая праздника фея Блум. Она принцесса Домино, хранительница Огня Дракона, круг друзей: Стелла, Флора, Текна, Муза, Лейла, зайчик, феечки Пикси, друг – принц Скай, выросла в Гардении, у приемных земных родителей, истинные родители Блум -король и королева Домино, учится в школе Волшебниц Алфеи, ее враги: ведьмы Трикс, Дакар, Вальтер, которыми движет жажда власти и разрушения, они пользуются черной магией, им служат созданные ими монстры. Силы самих Винкс лежат в самом окружающем и внутреннем мире: Стелла - солнце и свет, Муза – ультразвуковые волны, Текна – технические способности, Флора – сила растений. И только преодолевая внутренние комплексы и страхи феи получают дополнительную силу – чармикс.

Ведущая должна отлично ориентироваться в сюжете мультика, иметь CD с музыкой из мультфильма, показывать некоторые чудеса. Она может объяснить, что силы Феи Винкс в Земном измерении ограничены, и только открывая в себе таланты, каждый получит свой чармикс, и сможет тоже творить чудеса.

 

      Элементы аквагрима позволят девочкам прочувствовать силу превращения, наносятся в начале праздника. Необходимо выделить именинницу, ей надеваются крылышки и делается самый яркий аквагрим. Первые игры обязательно групповые, где задействуются все дети. Ведущему праздника необходимо выделить актив компании, сориентироваться в способностях детей, слабых и сильных сторонах. Конкурсы должны выявить таланты детей,  выделить победителей, не обделяя вниманием остальных участников. Конкурсы и общение с феей должны способствовать преодолению внутренних комплексов, раскрытию талантов, развитию чувства коллективизма  и взаимопомощи. Пересказывать игры и конкурсы здесь нет смысла, поскольку они будут меняться в зависимости от конкретных детей.  Обязательно проводятся конкурсы и игры: танцевальные, музыкальные, на выявление чувство стиля, на выявления чудес, викторина на знание сюжета мультика, а также на силу и смекалку, творческие способности. Игры должны объединить детей в один клуб - клуб Винкс.

Для девочек от 7 лет можно провести викторину-посвящение в клуб Винкс.

 

1.      Кто родители Блум? Как она об этом узнает?

2.      Как зовут родителей Блум?

3.      Чем владеет Блум, что вызывает такой интерес у злобных Трикс?

4.      Где учится Блум, кто директор школы?

5.      В каком измерении учатся феи?

6.      Где находится школа Ведьм?

7.      Почему Блум захотела бросить Магикс и друзей и вернуться земное измерение?

8.      С кем первой из подруг познакомилась Блум?

9.      Как феи получают дополнительную силу?

10.   Какие силы используются феями: Стеллой, Музой, Флорой, Текной?

11.   Где учатся их друзья специалисты?

12.   Кто друг Блум и кто друг Стеллы?

13.   Почему Блум отдала свою силу Трикс и как вернула ее?

14.   Откуда Стелла, что ее беспокоит?

15.   Была ли сестра у Блум? Как ее звали?

16.   Кто помогает и сопровождает фей Винкс?

17.   Кто превратил Стеллу в монстра и почему она с друзьями бежала из Солярии?

18.  Как ей удалось избавиться от заклятия?

19.   Кто из фей больше всех любит шоппинг?

20.   Что такое энчантикс?

21.    Почему Блум помогла Дакару завладеть 4 частью Кодекса?

22.   Какие силы используют Трикс, как зовут ведьм?

23.   Как  измерения, земли  и королевства вы помните, где происходят дейтвия мультика?

 



 

                 Тысяча и один сценарий Вашего праздника. Это наш подарок.

"Такого не может быть. Они даже не вместятся на одну страницу",

- скажете Вы. Может. Готовый сценарий праздника Вам не даст

никто. Праздник пишется каждый раз заново людьми, которые

в нем участвуют. Лучшие сценарии праздника - всегда в голове

у ведущего, аниматора, массовика-затейника, причем в памяти.

Мы дадим Вам модули из которых эти праздники собираются. В

багаже аниматора - должно быть множество песен, загадок,

шуток, сценок, скороговорок, анекдотов, тостов, игр,

знание сказок, фильмов, различных произведений, различных ролей,

 умение перевоплощаться  и план мроприятия. Все это надо

умножить на артистизм, обаяние и особую харизму,

чтобы отмечающим праздник не хотелось отпускать ведущего и уходить самим. 

    Начнем с детских, хотя "детские штучки" зачастую прекрасно вписываются и во

взрослые мероприятия. Был случай, когда на съемке корпоратива, оператор из

благородных побуждений вырезал эпизод, когда сотрудники хороводничали

под детскую песенку, заказчики вежливо попросили вставить этот момент, уж

больно им понравилось.

Поверьте, добрая старая песенка не оставит детишек равнодушными.

Добрый жук

Припев:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

                ***

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Припев:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

                ***

Полюбили мы жука,

Старика - добряка,

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

 

Припев: 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

                     **********************************************************************************

Новомодные новшества:

Игра Пиньята (латиноамериканское происхождение), супер как нравится детям и родителям, украсит любой праздник:

                                       Инструкция по пользованию.

   Независимо от того, играете Вы в пиньята в помещении

или на открытом воздухе, на детском празднике, 

корпоративной вечеринке, свадьбе, или дне рождения -

это отличная игра для всей компании.

   Для начала убедитесь что у Вас есть все необходимое для игры:

1. пиньята (наполненная и заклеенная  - это красочная

емкость, бьющаяся из папье-маше, в форме сундучка, мешочка,

ботинка и т.д.)

2. веревка

3. место, на которое будет подвешена Пиньята (ветка, обруч от баскетбольной корзины, балка или двое взрослых, которые будут держать Пиньята за длинные веревки).                                                                                                              4. бита или палка,  которой будут разбивать Пиньята                                                                                                              5. повязка на глаза

     Наполните Пиньята до того, как придут гости, чтобы

 

     До начала игры Пиньята можно подвесить на отведенное

ей место или поставить на стол - она будет служить

украшением Вашего праздника и взывать интерес у

приглашенных.

    Начало игры:                                                   

    Подвесьте Пиньята на предварительно выбранном

месте, выстройте детей в очередь, начиная с самого

маленького и заканчивая самым высоким. Если детки

совсем маленькие, то можно не завязывать им глаза.

Обычно детям после 5-ти лет завязывают глаза,

раскручивают на месте, вручают биту и игра начинается.

Участник должен постараться попасть битой в подвешенную

Пиньята и разбить ее. Чтобы сделать игру более

увлекательной и забавной, Пиньята можно раскачивать,

опускать и приподнимать при этом давать участнику

ложную информацию: говорить выше, когда Пиньята

висит низко и наоборот. Позвольте каждому ребенку

поучаствовать в игре.

      Для обеспечения безопасности, следите

за тем, чтобы остальные дети, ждущие своей

очереди оставались на достаточном расстоянии

от участника игры.

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНЫЕ В САДУ

В зал заходят ведущие.

1-й ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент!

2-й ведущий:
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!

В зал входят парами дети, их представляют. "Танец пастушков"

(музыка П.И. Чайковского).

1-й ведущий:
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела еще ни разу.

2-й ведущий:
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.

1-й ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.

2-й ребенок:
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

3-й ребенок:
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.

4-й ребенок:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

Танец "Полька" (музыка Т. Корганова) или танец "Летка-енка"

(музыка Г. Подэльского).

5-й ребенок:
Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.

Песня "Прощай, наш детский сад" (музыка С. Соснина, слова И. Черницкой).

Ведущий: Ну что ж, давайте в этот час мы вспомним, как мы

здесь жили, учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали.

Давайте возьмем всего один день жизни в детском саду. А сколько их было!
Выходят двое детей.

1-й ребенок:
Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы в садике играли,
Что читали, рисовали.

2-й ребенок:
Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас.
Стрелки весело бегут -
Нам скучать не дают.

Танец "Часиков" (грамзапись песни "Ходики с кукушкой", музыка П. Синявского).

1-й ребенок (переводит стрелки на 8.30 утра):
Восемь тридцать - время наше:
Мы садимся кушать кашу.
Песня-инсценировка "Манная каша" (музыка Л. Абелян).

2-й ребенок: (переводит стрелки на 9.00 утра):
Девять часов утра -
Заниматься нам пора.
На занятие музыки мы вас приглашаем,
Здесь мы танцуем, поем и играем.
Хоровод "Весна-красна" (обработка русской народной мелодии, текст И. Якушиной).

3-й ребенок:
Мы очень любим рисовать,
Уменья нам не занимать.
В детском саду нас научили
Красоту понимать и ее создавать.

4-й ребенок:
Мы картины здесь писали,
А потом их оживляли
И в назначенный час
Приглашали на выставку вас.

Выносят три картины, иллюстрирующие "Картинки с выставки"

(музыка М. Мусоргского). "Оживление" картин.

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

Ведущий: Что ж, сейчас проверим. Составьте слова.

Первый конверт - слово "Дружба". Песня "С нами, друг!"

(музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой).
Второй конверт - слово "Россия".

1-й ребенок:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля -
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

2-й ребенок:
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!

Песня "Моя Россия" (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой).

Третий конверт - слово "Мама".

1-й ребенок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету,
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нету!

Кубинская песня "Моя Мама" (музыка в обработке С. Соснина,

русский текст В. Крючкова).

1-й ребенок:
А на математике мы считаем,
Цифры пишем и задачи решаем.

Ведущий: А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

1-я задача.
На базаре ежик накупил сапожек:
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками - сыну,
С застежками - дочке.
Все уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ежика ножек
И сколько купил на них ежик сапожек?

2-я задача.
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы: -
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!

3-я задача.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

4-я задача.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

5-я задача.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

6-я задача.
Сколько концов у палки?
А у двух палок?
А у двух с половиной?

Ведущий: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны.

После такого трудного задания давайте немного поиграем.
Игра "1, 2, 3, 4, 5" (построение парами, тройками и т.д.)

(музыка Е. Теличеевой).

1-й ребенок:
На часах поет кукушка,
Говорит: "Пора прощаться!"

2-й ребенок:
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.

3-й ребенок:
До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.

Песня "Прощание с игрушками" (слова и музыка Т. Бокач).

Дети складывают игрушки. Фея Игралия их уводит. Все дети

с цветами становятся полукругом.

1-й ребенок:
"Спасибо", - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.

2-й ребенок:
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье!

3-й ребенок:
Спасибо тем, кто нас
Учил лепить и рисовать!

4-й ребенок:
Спасибо тем, кто нас
Учил и петь, и танцевать!

5-й ребенок:
Спасибо всем тем,
Кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!

6-й ребенок:
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки!

7-й ребенок:
За то, что дом наш - детский сад -
Был год от года краше,
Сказать "спасибо" мы должны
Заведующей нашей.
Все дети.
За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть,
Спасибо, детский сад!

Песня "До свиданья, детский сад!" (музыка Ю. Слонова, сл. В. Малкова).

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада и приглашают их на вальс.

В сценарии использованы материалы: из сборника С.Н. Захаровой

 "Праздники в детском саду", стихи Л. Дымовой, Ф. Савинова

Загадки

 

1
Висит за окошком
Kулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет Весной.
(Сосулька)
2
Идёт утюжок
С пpокопчённой тpубой,
Моpщины и складки
Ведёт за собой.(Пароход)
3
Kто бежит по гоpным склонам,
Таpатоpит сам с собой
И в густой тpаве зелёной
Пpячет хвостик голубой?
(Ручей)
4
Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
Hа кpуглом лице.
(Подсолнух
)

 

Загадки-обманки от Бабы Яги
 В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
 Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга
В дремучем лесу, на болоте 
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
 
 
 
Снегурка Кикимора
Есть еще в лесу один 
Очень важный господин. 
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
 
Стишки для малышей.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
 
 
Барашеньки - крутороженьки По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Настю потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп! А козлище из хлевища Ножищами топ-топ! *** Ваня, Ваня-простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперед И поехал в огород.  Песенка про Винни-Пуха Слова Б. Заходера Музыка М. Вайнберга *** Если я чешу в затылке - Не беда! В голове моей опилки, Да, да, да. Но хотя там и опилки, Но кричалки и вопилки, Но кричалки и вопилки, А также: Шумелки, пыхтелки и сопелки, - Сочиняю я неплохо иногда. Да!  Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти Песни вслух! И неважно, чем он занят, Если он худеть не станет, А ведь он худеть не станет, Если, конечно... Вовремя подкрепиться... Да! Ля-ля-ля...   Большой собачий секрет Припев: Собака бывает кусачей только от жизни собачей Т 2 раза Только от жизни, от жизни собачей собака бывает кусачей - *** Собака хватает зубами за пятку, Собака съедает гражданку лошадку И c ней гражданина кота, Когда проживает собака не в будке, Когда y нее завывает в желудке. И каждому ясно, что эта собака - круглая сирота. Никто не хватает зубами за пятку, Никто не съедает гражданку лошадку И c ней гражданина кота, Когда y собаки есть будка и миска, Ошейник, луна и в желудке сосиска. И каждому ясно, что эта собака - не круглая сирота.  Припев (1 раз) *** Собака несчастная очень опасна, Ведь ей не везет в этой жизни ужасно. Ужасно как ей не везет - Поэтому лает она как собака, Поэтому злая она как собака,

И каждому ясно, Что эта собака всех без разбору грызет. Прекрасна собака, сидящая в будке, У ней расцветают в душе незабудки, В желудке играет кларнет - Но шутки c бродячей собакой бездомной Опасны, особенно полночью темной!

 

Вот самый собачий, вот самый огромный, огромный собачий секрет! Припев (3 раза)(С.Никитин, Ю.Мориц)

 

О.Мандельштам детям
 ***
 Можно ль козам не бодаться,
Если рожки есть?
В пляс девчонкам не пускаться,
Если ножки есть?
За рога возьмем козленка,
Отведем на луг.
А девчонку за pучонку
В наш веселый круг!
***
 Финтифлюшки, финтифлю,
Это очень я люблю.
Перед зеркалами встану,
Из шкатулочки достану -
Кольца, брошечки, цепочки,
Полюбуйтесь-ка на дочку.Туфли мамины и платье -
Так бы и пошла гулять я.
Только мама не пускает,
Всех, сказала, распугаю.
***
 Прибавь к ослиной голове
Еще одну, получишь две.
Но сколько б ни было ослов,
Они и двух не свяжут слов.
 ***
 - Федул, что губы надул?
 - Кафтан прожег.
 - Можно зашить.
 - Да иглы нет.
 - А велика дыра?
 - Один ворот остался.
***
 Лает псина за забором:
В каждом встречном видит вора,
Но не потому, что злая -
Должность у нее такая.
А вот еще игра от Д. Хармса:
***
 Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости....
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
 
***
 Не бывает кобра
Ласковой и доброй,
Кобра даже сытая
Очень ядовитая.
Что можно взять от дурака,
Чья сила только в кулаках?
Ты сразу дурака не бей -
Ведь жалко ж - он тебя глупей.
(с) Елена Стеквашова
У сороки на хвосте
Целый ворох новостей.
Нос сует куда попало,
Все ей, любопытной, мало.
Новости смешались в кучу,
Правды так и не получишь. 

Скороговорки.

(Знание скороговорок, позволяет на ходу придумывать конкурсы)

Хвалю халву.

Рододендроны из дендрария.

Все бобры для своих бобрят добры.
Стоит копна с подприкопеночком.
Водовоз вез воду из-под водопровода.

Клара-краля кралась к Ларе.

На дворе трава, на траве дрова.

Курфюрст скопроментировал ландскнехта.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Во мраке раки шумят в драке.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Осип охрип, Архип осип.
Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
Инцидент с интендантом.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

От топота копыт пыль по полю летит.

Жутко жуку жить на суку


 Шуточные вопросы:

1.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

ПРИ ПОМОЩИ ПЕСНИ
Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы.

ИСПОВЕДЬ
В руках у хозяина дома два комплекта карточек двух цветов; на карточках темного цвета написаны вопросы, на карточках светлого - ответы. Гостям предлагается выбрать для себя вопрос, прочесть его, затем выбрать для себя карточку с ответом и тоже вслух прочесть всем присутствующим. Смысл игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ, важно лишь чтобы количество вопросов совпадало с количеством ответов.
Примерные вопросы для карточек.
1. Изводит ли вас ревностью любимый человек?
2. Когда вам приходится улыбаться вынужденно?
3. Говорите ли вы начальнику комплименты?
4. Боитесь ли вы тюрьмы?
5. Часто ли вы выставляете на стол вино?
6. Как часто выясняете отношения кулаками?
7. Уважаете ли спиртные напитки?
8. Бываете ли в восторге от эротики?
9. Вспоминаете ли вы о ранее любивших вас?
10. Мечтаете ли выиграть автомобиль?
11. Как часто наступаете на ноги другим?
12. Как часто ссоритесь с друзьями?
13. Ревнуете ли свою вторую половину?
14. Бывает ли ваш характер несносным для других?
15. Любите ли вы наслаждаться едой?
16. Нравится ли вам валять дурака?
17. Как часто вспоминаете любимого человека?
18. Тратите ли вы свои честно заработанные деньги по пустякам?
19. Хочется ли вам уехать в Америку?
20. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
21. Употребляете ли в разговоре нецензурные слова?
22. Верите ли в любовь с первого взгляда?
23. Испытываете ли усталость от работы?
24. Критикуете ли наше правительство?
25. Способны ли вы на благородные поступки?
26. В меру ли вы терпеливы и воспитаны?
Примерные ответы.
1. Не было и не будет.
2. Об этом поговорим без свидетелей.
3. Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер.
4. Это самое приятное для меня.
5. Только при плохом настроении.
6. Конечно, и не раз.
7. Бывает, но только ночью.
8. Каждый день, и не по разу.
9. Всякий раз, когда ложусь в кровать.
10. Приходилось страдать от этого.
11. Только спросонья и в тапочках.
12. Исключительно в ресторане.
13. И под пыткой не скажу.
14. Это мое хобби.
15. Один раз в день позволяю себе это удовольствие.
16. Было однажды.
17. Когда в доме гости.
18. Конечно, иначе неинтересно было бы жить.
19. Не без этого.
20. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
21. Если рядом нет второй половины.
22. Когда выгоняют из дома.
23. Эта тема мне неприятна.
24. Когда не видят мои близкие.
25. Ночью под одеялом.
26. Только в мыслях.

Извините, страница еще в разработке, Ваша Сказка в дом.

www.skazkavdom.ru